Автор: Долженко Светлана Николаевна (учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 37 г. Твери)
В течение урока учащиеся успевают повторить правила по орфографии, пунктуации, поработать индивидуально (решение тестовых заданий), коллективно (работа с текстом), работа в парах (взаимопроверка работы). И все это в форме путешествия. Урок проходит для ребят быстро и продуктивно. Домашнее задание - творческая работа. Урок обобщения и повторения знаний, полученных ранее, должен быть интересным, ярким, таким, чтобы ни один ребенок не остался равнодушным к тому, что происходит на уроке. Подобный подход к уроку позволяет проверить знания и умения всех, без исключения, учащихся, поэтому отметки в конце урока получают все ребята.
Светлана Николаевна! Следует внести изменения в Пояснительную записку: 1) надо развести цель и задачи представленного урока (цель должна быть одна, а задачи - три); 2) в поле "Использованные источники" указать выходные данные использованных пособий и ссылки на использованные в презентации изображения. Напоминаю Вам, что ссылки должны быть активными и конкретными, т. е. должны вести на сами изображения, а не на сайты. Ждём доработки материала! О внесённых изменениях в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице. Удачи!
Лариса Михайловна! Ваши рекомендации учла, внесла изменения. На фото сделала ссылки, хотя во время проведения данного урока я пользовалась сканированными изображениями именно с подписных карт (они мне приходили почтой), которые я обнаружила на указанных ссылках.
Светлана Николаевна! Обращаю Ваше внимание на то, что при внесении изменений в работу следует перезагрузить вложенный файл на странице загрузки материала. Заново загружать работу не надо! Более подробную информацию о том, как исправить уже выставленный в "Методичку" материал, можно найти в разделе "Частые вопросы": http://metodsovet.su/faq/2-1#3
Уважаемая Светлана Николаевна, меня заинтриговала форма организации урока - путешествие, поэтому и познакомилась с конспектом урока и презентацией. Трудно судить о методическом компоненте урока учителю химии. Мне не хватило эмоционального настроя на путешествие в начале урока. А как подводится итог? В презентации у некоторых изображений мне показался деформирован размер (вытянуто по высоте). Удачи на фестивале. С уважением, Светлана Викторовна.
Уважаемая Светлана Викторовна! Большое спасибо за пожелания. Итог урока подводился вопросами: " Путешествуя по Африке и Азии, что мы вспомнили о простом осложненном предложении? Какой этап урока вам показался наиболее интересным? почему?"
Светлана Николаевна, мне показался наиболее интересным этап составления словосочетаний с причастиями, затем составление предложений и работа с составленными предложениями, т.к. такая форма работы, на мой взгляд, способствует развитию речи учащихся, формирует умение применять полученные знаний в новой ситуации, позволяет творчески мыслить. С уважением, Светлана Викторовна.
Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна. Ваш урок интересный, насыщенный разнообразными заданиями по лексике, морфологии, синтаксису. Проводится и работа с текстами одной тематики, работа по развитию речи. К сожалению, вы не расписали, как выполняются задания: устно или письменно, фронтально или индивидуально? Как вы проверяете и оцениваете работу ребят на уроке? Ведь в пояснительной записке в написано, что задача урока "выявить качество и уровень овладения знаниями...". В соответствии с выявленными пробелами, мне кажется, домашнее задание можно задать дифференцированно, так как ребята должны уже на следующий урок писать контрольную работу. Спасибо за интересный урок. Удачи на фестивале. С уважением, Римма Ивановна.
Римма Ивановна, большое спасибо за оценку и пожелания. Постараюсь ответить на ваши вопросы. Работа с текстом (слайд 3,4) предполагает устную коллективную работу.Такую же работу провожу с материалом слайда № 5 (вспоминаем теоретический материал о постановке знаков препинания при приложении) Работа со слайдами 6 и 8 самостоятельная письменная с обязательной проверкой в классе (проверяется умение отличать прилагательное от причастия, находить причастный оборот и определять его место в предложении, перестраивать предложение с причастным оборотом в сложноподчиненное, отличать приложение от уточняющих членов предложения, а также - внимание учащихся) Слайды 10-12 (тестовые задания) самостоятельная письменная работа с дальнейшей взаимопроверкой по предложенному ключу. Домашнее задание "Составление текста с использованием осложненных простых предложений", я посчитала логическим завершением урока, т.к. много внимания на уроке уделялось тексту, и эта работа не должна кануть в бездну)). Но ваши пожелания учту для дальнейшей работы. С уважением, Светлана Николаевна.
Уважаемый автор! примите, пожалуйста, участие в обсуждении работ коллег по Фестивалю. Не забывайте о том, что Диплом Финалиста получат авторы, работы которых будут перенесены в Методичку портала, принявшие активное участие в обсуждении материалов коллег (учитываются методически обоснованные комментарии на работы участников Фестиваля) Диплом участника фестиваля получат авторы работ, перенесённых в Методичку портала, не принимавших участие в обсуждении материалов коллег Поэтому, примите участие в обсуждении материалов коллег, размещённых на Фестивале.
Уважаемая Светлана Николаевна! Познакомилась с Вашим ресурсом. Работа проделана большая, плодотворная для подготовки к ГИА (повторили знания о тексте, фонетику, морфологию, синтаксис, особое внимание уделено пунктуации), но путешествия я не увидела. Воспитательная задача " интерес к окружающему нас миру" прошла красной линией через весь урок. Знакомство с ягуаром и его жизнью и все. Позвольте дать Вам несколько советов для улучшения урока: 1.В пояснительной записке поменяйте местами развивающую и воспитательную задачи, поставьте задачи в одну форму (или именную, или глагольную); 2. Задачи в пояснительной записке расходятся с задачами конспекта урока.; 3 Два раза прописан ход урока. Для чего? 4. Под №2 это не ход урока, а орг.момент; 5. Цель на данном уроке могли поставить ребята, их к этому нужно подвести; 6. №3 - задание 1. Расставить знаки препинания, а у Вас половина знаков проставлены, ребята с ними знакомы; 7. После 6 слайда нет проверки, а как оценивать в конце урока; 8. После заданий в одних случаях ставите точку, а в других нет. Чем это объясняется? 9. Номера слайдов 12, 13, 14 не сходятся с конспектом урока; 10. В развивающей задаче прописано: развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Работу в группах я не увидела. 11. Исправьте, пожалуйста, "Объясните знаков препинания в предложении 4". Спасибо за предложенный урок. С уважением, Галина Анатольевна.
Здравствуйте Светлана Николаевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Материал, подобранный к уроку, соответствует заявленным цели и задачам (только почему-то они разные в конспекте и в пояснительной записке). Вы повторяете на уроке все разделы русского языка. Но раз урок проводится в самом начале года может в цели прописать, что это актуализация знаний учащихся, полученных ранее, а не их обобщение? Но вот путешествие по Африке и Азии как-то не увидела, извините. По количеству заданий для ребят можно сказать, что плотность урока хорошая. Для презентации подобраны качественные фотографии с хорошим разрешением, только немного непропорционально вытянуты. Светлана Николаевна, в качестве рекомендаций для улучшения Вашего ресурса разрешите предложить несколько советов: - Проверьте, пожалуйста, конспект на оформление (точки в конце предложений в речи учителя, пробелы между словами, запятыми и скобками и т.д.). - При выделение слов (средства связи) почему-то теряется резкость и не очень четко воспринимаются слова в тексте на слайде 3. - Пропишите в конспекте как работают ученики (индивидуально, группами, фронтально), а не просто в комментариях и конспект урока не будет выглядеть перечнем вопросов и заданий. - Смайл на 13 слайде почему-то выдает вопросительный знак в зеркальном отражении... Желаю Вам удачи на Фестивале! С уважением Марина Юрьевна.
Уважаемая Светлана Николаевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Вами проделана большая работа, т.к. продумать повторение всего материала достаточно трудоёмкая работа, необходимо учесть все плюсы и минусы. Но Вам удалось воплотить свои задумки в реальности. Подобраны интересные и необычные задания для учащихся, благодаря которым урок получается насыщенным. Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению Вашего ресурса: - в пояснительной записке пропишите более четко цель Вашего урока, т.к. у Вас повторение, - т.к. у Вас заявлено, что урок - путешествие по Африке и Азии, то протяните это красной линией по своему уроку, а то как такового путешествия нет. Желаю Вам удачи. С уважением, Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, спасибо за оценку и рекомендации! Путешествуя по Африке и Азии, мы встречаем ее обитателей. Отсюда весь материал для работы. Замечание верное. Ведь кроме начала урока, я не прописываю больше нигде о том, что, продвигаясь вглубь, мы встречаем этих животных. На уроке оговаривается , что на уроках географии уже знакомились или будут знакомиться с Африкой и Азией (их климатом, экономикой и т.д.)
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Смертелен каждый путь, каким бы ты ни шел , Но путнику прямой особенно тяжел. /аль-Маарри/