Автор: Вихрова Любдмила Викторовна (Воспитатель, ГБДОУ № 56 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург)
Творчество ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личностные качества. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. С этой позиции говорить о творчестве детей, казалось бы, не имеет смысла, поскольку дети не могут создавать ничего объективно и принципиально нового. И, тем не менее, доказано: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций. Новизна открытий и продукта субъективна, и это первая важная особенность детского творчества.
Анжела, не могли бы Вы объяснить, что мне делать дальше - это моя первая публикация. Может существуют какие-нибудь свидетельства, или сертификаты о публикациях?
Людмила Викторовна, в содержании укажите номера страниц, а также заявлено приложение, но оно отсутствует. Вы либо разместите приложение, либо уберите эту строку из содержания. Хорошему материалу должно быть достойное оформление!
По конспектам. В пояснительной записке заявленная цель - формирование положительной мотивации трудовой деятельности, я так предполагаю, что эта цель подразумевается как основная для всех занятий по этому направлению. Поэтому, в каждом конспекте пропишите одну цель и задачи, необходимые для достижения этой цели. К примеру: Тема "Цирковой клоун". Цель - продолжение формирования положительной мотивации трудовой деятельности. Задачи: продолжать знакомить с техникой сминания и разрывания бумаги; формировать умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с заданием; продолжать развивать воображение, творческие способности. То есть цель должна быть одна для каждого занятия или одна для нескольких занятий, а задачи - несколько, их выполнение будет или приближать нас к цели с каждым занятием (если цель одна на несколько занятий), или с их выполнением будет достигнута цель конкретного занятия. Само содержание конспектов - на высоте. Успехов Вам! С уважением, Рискова Ольга Николаевна
Людмила Викторовна, еще есть предложение. Озаглавьте теоретическую и практическую части. К примеру: Глава 1. Роль ручного труда в развитии воображения и творческих способностей детей. Глава 2. Технология работы по изготовлению поделок из бросового материала. 2.1. поделки с использованием половинок гороха и т. д. Глава 3. Конспекты занятий по изготовлению поделок из бросового материала для детей дошкольного возраста. 3.1. ....., 3.2..... и т. д.Глава 4. Консультации для родителей по развитию творческих способностей детей средствами ручного труда 4.1 "Время развивать воображение" 4.2. Коробки и компания..... (то есть еще раз в каждом параграфе указывать, что это консультация для родителей, нет необходимости). Обязательно еще раз все посмотрите, добавьте рисунки, там где они указаны, дополните приложениями, если нужно. Еще раз повторюсь, что Ваша работа заслуживает высоких оценок и должна быть оформлена наилучшим образом.
Добрый день, Людмила Викторовна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Я так предполагаю, что Вы представили обобщение опыта работы с разработкой системы конспектов занятий по заявленной теме. Если учитель начинает анализирвоать свою деятельность, значит, он поднялся на более высокий уровень, уровень, достойный профессионала. Безусловно, если Вы взялись за эту работу, то необходимо выполнить ряд требований, многие из которых обозначены Рисковой Ольгой Николаевной: четкая структуризация работы обязательна, актуализация и целевые установки в пояснительной записке, гипотеза и ожидаемые результаты от разработки и реализации предлагаемых занятий. Во второй главе (практической) Вы не обозначили общее количество разработанных занятий, не расклассифицировали представленные конспекты занятий по возрастным группам, по материалам применения. В некооторых занятиях отсутствуют целевые установки, нет подкреплений рисунками, отсутствуют приложения, заключение. По поводу консультаций для родителей я согласна с Ольгой Николаевной. В использованных источниках желательно указать не только номер журнала и год, но и название статьи, которую Вы использовали и её автора. Доработав материал, его можно представлять педагогическим проектом на различных профессиональных конкурсах. Желаю успеха.! С уважением, Людмила Анатольевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Я горячий друг истины, но отнюдь не желаю быть ее мучеником. /Вольтер/