Понедельник | 20.05.2024 | 12:42
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Графический редактор Adobe Photoshop
  • [Осваиваем графические редакторы]
    Последнее сообщение: (16.05.2024) 11:46 Всего сообщений:(9)
  • Сетевой проект "Память" (Вопросы по ходу мероприятия)
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (16.05.2024) 11:45 Всего сообщений:(3)
  • Хороший учитель, честный ЕГЭ и мотивация школьника
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (09.05.2024) 11:35 Всего сообщений:(4)



    Разработка урока по теме "Сложное предложение с различными видами связи"

    Скачать удаленно (3.51 МБ) 18.05.2011, 10:01
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Бобырева Елена Павловна (учитель русского языка и литературы, МОУ "Малобичинская СОШ")

    Тема: «Сложное предложение с различными видами связи»
    Цель: организовать деятельность учащихся по изучению сложного
    предложения с различными видами связи.

    Задачи:
    - образовательные: формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами
    связи;
    отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;
    - развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;
    совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;
    - воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, родному краю;
    воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность;
    воспитывать культуру речи;

    Тип урока: урок изучения нового материала
    Форма урока: урок-презентация
    Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power Point,
    презентация Movi Meiker, карточки, тест.

    Ход урока
    1.Организационный момент (приветствие)

    2.Определение темы урока, целеполагание (работа в парах по карточке №1,)
    Актуализация изученного
    Задание: 1 вариант – назвать сложное предложение с сочинительной связью;
    2 вариант - назвать сложное предложение с подчинительной связью;
    3 вариант - назвать сложное предложение с бессоюзной связью;
    Сколько предикативных частей входит в состав 4 предложения? Сформулируйте
    тему урока. Определите цель занятия (что должны узнать? чему должны
    научиться?)

    3.Показ мультимедийной презентации «Гляжу в озера синие…» (картины родной природы)
    Сегодня на уроке мы будем говорить о природе, о ее красоте и величии, о ее способности окрылять человеческую душу, о тех местах, которые близки и дороги каждому.

    4.Объяснение нового материала
    а) анализ предложений (презентация Power Point, слайды № 1-3)
    б) вывод по изученному материалу (формулируют учащиеся, опираясь на схему
    презентация Power Point, слайд № 4)
    в) проблемная демонстрация «Знаки препинания между сочинительным и подчинительным союзами в сложном предложении» (презентация Power Point, слайд №6)
    г) работа с учебником (сравнить свои наблюдения и выводы с материалом параграфа № 27, стр.149 - 152 )

    5. Закрепление изученного материала
    а) самостоятельный анализ предложения с последующей взаимопроверкой (презентация Power Point, слайд №5; предложение записать в тетрадь, расставить знаки препинания, начертить схему, указать виды союзной и бессоюзной связи)

    б) работа в паре (карточка № 2; презентация Power Point, слайд №7). Задание:
    найти предложения, соответствующие схемам.

    в) творческое задание : восстановить четверостишья Н. Рубцова и Ф. Тютчева;
    расставить знаки препинания, указать виды союзной и бессоюзной связи.
    (презентация Power Point, слайды № 8. 9)
    г) индивидуальная работа (карточка № 3) - по желанию учащихся

    6. Контроль изученного
    а) тест с последующей самопроверкой и оцениванием (презентация Power Point,
    слайд № 11)

    7. Итог урока
    Достигнуты ли цели, поставленные в начале урока?
    Что усвоено хорошо? Что осталось непонятым? Как оцениваете свою работу на
    уроке?

    8.Домашнее задание
    Изучить параграф 27 стр. 149 –152 Упр. 240 (1,3,6, 7), учебник М.М. Разумовской Москва, «Дрофа» 2007г.; или самостоятельно составить сложные предложения с различными видами связи

    Дидактический материал к уроку

    Карточка № 1

    1.Можно часами смотреть на цветущую яблоньку, которая похожа на невесту.
    2.Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
    3.Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в воздухе чувствовался тягучий травяной запах.
    4.Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающе звенят жаворонки, что кружат высоко в небе.

    Карточка № 2 (к слайду № 7)

    1.Густые липы те ж, но заросли слова,
    Которые в тени я вырезал искусно,
    Хватает за ноги заглохшая трава,
    И чувствую: в лесу мне будет грустно.
    (А. Фет)
    2. Украдкою в мое окно
    Глядело бледное светило,
    И мне казалось, что оно
    Мою дремоту сторожило.
    (Ф. Тютчев)

    3. Земля наша щедра и плодородна : луга, леса, даже болота дарят людям
    тысячи разнообразных растений, которые в большинстве своем являются
    лечебными.
    4. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют
    колокольчики, а дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

    Карточка №3
    (Расставить знаки препинания, начертить схему)

    Как весел грохот летних бурь
    Когда вздымая прах летучий
    Гроза нахлынувшая тучей
    Смутит небесную лазурь
    И опрометчиво-безумно
    Вдруг на дубраву набежит
    И вся дубрава задрожит
    Широколиственно и шумно
    (Ф. Тютчев)

    Тест

    1.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и подчинительной связью
    а) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.
    б) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.
    в) Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.
    2.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и бессоюзной связью
    а) Там, щедрым облаком зари освещены,
    Густые облака, сбегая с вышины,
    Нависли пышными, янтарными клубами.
    б) Поля росой умылись, ручьи светлей слюды,
    И зеленью покрылись сожженные сады.
    в) Чернеет лес, теплом разбуженный,
    Весенней сыростью объят,
    А уж на ниточках жемчужины
    От ветра каждого дрожат.
    3.Части этого сложного предложения связаны подчинительной и бессоюзной связью
    а) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.
    б) Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой.
    в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.
    4.Части этого сложного предложения связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
    а) Туман начал рассеиваться, и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель, которую по мощи можно было принять за башню.
    б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
    в) Белые колонны голых еще берез, вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы, соседствовали с золотыми стволами сосен.
    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
    Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду.
    А) 1, 3
    Б) 1, 3, 4
    В) 1, 2, 3, 4
    Г) 2, 3, 4
    Категория: Разработки уроков | Добавил: ktyjxrf | Теги: урока, сложное, теме, связи, по, видами, разработка, предложение, различными
    Просмотров: 32799 | Загрузок: 4823 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 2.8/8
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 131 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (19.05.2011 17:20) [Материал]
    Елена Павловна! Все изменения вносятся на странице материала. Вы загрузили данный материал повторно. К сожалению, я так и не смогла открыть презентацию в Power Point... sad

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 ktyjxrf   (20.05.2011 08:50) [Материал]
    Добрый день, Лариса! Я загрузила данный материал повторно, так как у меня не работает ссылка, которая позволяет узнать, как внести изменения в размещенный материал. Загрузку перепроверила, презентации открывались. С уважением, Елена Павловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Евгения   (20.05.2011 14:35) [Материал]
    Елена Павловна! У меня открылся только видеоролик. А презентацию в Power Point тоже не смогла посмотреть.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 ToGooZoff   (20.05.2011 15:31) [Материал]
    Евгения Николаевна, в 2003 офисе презентация работает, в опен офисе тоже работает, попробуйте в любом из них.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Светлана   (11.06.2011 22:50) [Материал]
    У меня все открывается.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Евгения   (07.07.2011 14:45) [Материал]
    Творческое задание (восстановить четверостишья Н.Рубцова и Ф. Тютчева) удачно выполняет не только образовательную функцию, но и воспитательную... Мне понравилось. Елена Павловна, спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 учитель9681   (24.08.2011 16:25) [Материал]
    Уважаемая Елена Павловна.У меня,слава Богу,все открылось.Замечательный урок!Представлен подробный конспект.Музыкальная заставка в начале урока настраивает учащихся,выполняя воспитательную функцию.Сложные предложения как примеры взяты из поэзии Рубцова, Тютчева,Фета (межпредметные связи). Думаю, что урок очень динамичен.Задания разнообразные.И в конце предложен тест, в котором 5 задание всегда встречается в тестах ЕГЭ.Подобные предложения (с расстановкой знаков препинания) всегда вызывают у учащихся трудности.Еще раз спасибо за Ваш урок.С уважением,Одинцова Ольга.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Лариса_М   (25.08.2011 08:08) [Материал]
    Елена Павловна! Просим Вас принять участие в обсуждении материала!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 ktyjxrf   (29.08.2011 09:25) [Материал]
    Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы. Урок, действительно, прошел динамично, учащиеся работали активно. С тестом в конце урока ребята справились на "хорошо" и "отлично". С уважением, Елена Павловна

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Лариса_М   (29.08.2011 22:17) [Материал]
    Елена Павловна! Спасибо за представленный материал! Ждём Ваши новые работы! biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Nika1968   (05.09.2011 00:13) [Материал]
    Спасибо за урок, Елена Павловна!

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Вероятностные знания - вот предел человеческого разумения.
    /Цицерон/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы