Автор: Пуговкина Ольга Валерьевна (учитель начальных классов, ГБОУ СО "СКШ №69" г.Лесной Свердловской области)
Автор: Пуговкина Ольга Валерьевна, учитель начальных классов (олигофренопедагог). ГБОУ СО "СКШ №69" г.Лесной Свердловской области Авторская рабочая программа разработана для обучения чтению в 1 классе детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, имеющих сложную структуру дефекта, в школе 8 вида. Начальная школа. Иное. Тематическое планирование.
Ольга Валерьевна, спасибо Вам за предоставленную работу. Понимаю, что специалистов в данной области на сайте ещё не очень много, но, думаю, материал будет востребован. Сама я не работала в коррекционной школе, проходила практику, образование позволяет ориентироваться в предоставленном ресурсе. Есть развёрнутая пояснительная записка с указанием задач периодов обучения. Несомненный плюс - характеристика класса с подробным описанием речевых дефектов ( я так понимаю, это должно быть прописано обязательно, т.к. от этого зависит специфика планирования?). Полное методическое, дидактическое обеспечение курса. Подробнейшее содержание программы вместе с поурочной индивидуальной работой. Видна кропотливая работа автора программы. Смутило встречающееся частенько слово "мочь", может, уметь? Спасибо Вам за ресурс и за тот титанический труд, который Вы совершаете ежедневно на работе. Удачи Вам! С уважением, Анжела.
Здравствуйте, Анжела!Спасибо за Ваши слова. Да, работа в коррекционных школах, особенно с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, имеющих сложную структуру дефекта (особенно речевые нарушения и патологии)сложна. При планировании работы необходимо ориентироваться в виде дефекта присущего каждому ученику. Не каждому такому ребенку дано усвоить материал, он может только ориентироваться, иметь представление, поэтому в программе прописывала мочь, а не уметь (если не дано алалику говорить слова, а вот слоги могут произносить из них лишь некоторые на третьем году обучения, ринолалик не может четко произносить звуки из-за строения речевого аппарата, а только приближенно). Мочь, как я считаю пробы в какой-либо деятельности, а уметь - это уже что-то сформировавшееся. С ув. Ольга.
У меня были подозрения по поводу умышленного употребления этого слова, именно с таким объяснением. Полностью с Вами согласна. До умений не все из них доберутся, пусть просто МОГУТ!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. /Р. Бюсси/