Автор: Тарасенко Светлана Ивановна (учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ пос. Известковый Амурского района)
Максимально наглядная демонстрация проведения урока-исследования по анализу текста драмы с использованием фрагментов из фильма Э.Рязанова «Жестокий романс». Тип урока. Урок комплексного применения знаний и систематизации изученного. Вид урока - урок-исследование (основной метод работы: проблемно-поисковые задания, направленные на работу с текстом драматургического произведения).
Светлана Ивановна! Спасибо Вам за представленный ресурс! Действительно, презентация у Вас получилась наглядная. Вы используете интерактивные схемы. Это помогает учащимся глубже понять характеры героев пьесы, проблемы, которые поднимает автор в своём произведении. Замечательно на уроке проходит анализ текста драмы, Вы предлагаете учащимся задания проблемно-поискового характера. Очень украсил урок романс из фильма Э. Рязанова. Уверена, что урок получился эмоциональным и интересным. Хотелось бы познакомиться с конспектом урока. Это возможно? СПАСИБО! Ждём Ваши новые работы. С уважением, Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна! Искренняя признательность за глубокий комментарий. Вы как будто побывали на этом уроке. Люблю "Бесприданницу". Ученики тоже работают с интересом, интерактивные схемы очень помогают. Характеры героев, действительно, воспринимаются глубже, и ребята лучше понимают проблематику текста психологической драмы. Некоторые девочки (особо чувствительные) даже плакали. Не поверили, что Ларису сыграла Л. Гузеева. "Неужели это та, которая ведет программу "Давай поженимся"!? Вообщем, воистину поняли: "Бесприданница" -"пьеса жизни". Урока не хватило, остались на переменку. Многие решили посмотреть весь фильм - зацепило. Я постараюсь подготовить конспект урока. В настоящее время готовлюсь к творческой защите по обобщению опыта на район и совсем нет свободного времени. Еще раз СПАСИБО.
Уважаемая Светлана Ивановна, спасибо Вам за разработку.Вы предоставили только презентацию без текстового конспекта, но все так четко и понятно.Грамотное использование схем в презентации.Заинтригованные учащиеся должны провести работу с текстом.Мне очень понравилось.Спасибо.С уважением,Одинцова Ольга Александровна.
Ольга Александровна! Спасибо! Слово профессионала для меня дорогого стоит. Этот урок, правда, получился удачным. И самое главное, что на уроке царил ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ТЕКСТ. В литературе на сегодняшний день - это самое главное. Ребята не всегда с удовольствием читают, пьесы - особенно. В данном случае шла органичная работа над характерами героев и только после этого мы обращались с ребятами к схемам на слайдах. svetat
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала