Автор: Гусева Марина Юрьевна (учитель биологии и домоводства, ГБОУ «Болгарская школа-интернат для детей с ОВЗ»)
В архиве находятся тестовые задания по биологии с 6 по 9 классы для воспитанников с нарушением интеллектуального развития. Тестирование рассчитано на конец учебного года в рамках итоговой (годовой аттестации учащихся).
Многоуважаемая Марина Юрьевна !!!С интересом ознакомился с Вашим КИМом . Чувствуется опытная рука педагога с 30 летним стажем педагогической деятельности.Я когда то читал пару лет назад Ваше портфолио достижений ,оно заслуживает особой оценки за проделанную работу . И так по поводу предоставленного на марафон материала.Очень творчески подготовленный материал для проведения оценки усвояемости результатов пройденного учебного материала. Задания разработаны с учетом особенностями развития детей. Принцип наглядности способствует лучшему осмыслению в решении задания тестируемого. Я бы на мой взгляд каждый билет с заданием начинал словами: Инструкция Внимательно прочитайте задание. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой . Время выполнения задания-20минут. Такая прелюдия(установка) способствует мотивации и мобилизации внутреннего потенциала учащихся. Концентрации внимания на ключевых аспектах задания. И она (инструкция)рекомендована ФИРО .Я рекомендую ,а ваше дело взять на заметку или отвергнуть. Что касается критериев оценки. Вы оцениваете только вербально 2-5(неудовлетворительно или высшее это отлично), но в свете современных направлений оценивания результатов я бы настоятельно рекомендовал широко использовать апробированный метод аналоговой форма оценивания .это баллы или проценты. .Я бы советовал обратить на этот момент особое внимание. С уважением к Вам Силин Юрий Викторович. Пример 100 %- 90 % 5 отлично .89% - 70% -4 хорошо 69% -50% 3 удовлетворительно Менее 50%- 2.P/S/ Закончу свою оценку вашего материала словами с вашего портфолио.«…Надо жить среди проблем, среди людей в доброте. Любить семью, своих детей. Делить с друзьями радости и беды. В профессии – вкушать глоток победы…»Советую взять как девиз молодым педагогам .
Юрий Викторович, примите слова благодарности за такой подробный анализ представленного на Марафон материала и ваши предложения. Хочется написать вам в ответ. Инструкция перед выполнением тестов присутствует, но выполняется она устно, так как она озвучивается порой не раз фронтально, а потом и индивидуально некоторым воспитанникам. Поэтому не вижу целесообразности прописывать ее в тесте. Что касается оценки ответов. Каждый ученик мной оценивается индивидуально с учетом его возможностей. Порой за ответ ребенок может получить и 1 бал, и 0,5 бала, и даже 0,25, если есть необходимость выбрать из вариантов ответов 2 и более правильных. В настоящее время к нам в школы поступают такие дети, что о тестах забудем скоро вообще. Будем учить их по минимуму с упором на социально-бытовые навыки. Еще раз спасибо за предложения. С уважением, Марина Юрьевна.
Марина Юрьевна, Вы правы, что скоро о тестах действительно придется забыть. С каждым годом всё сложнее и сложнее дети поступают. Пора уже задумываться об альтернативных формах коммуникации. А по поводу оценивания, тоже придерживаюсь принципа индивидуальности. Если ребёнок старается и переживает за не удачу, то и завысить оценку можно
Многоуважаемая Марина Юрьевна !!!Тяжело быть одним Экспертом мужского пола.Женская солидарность - это единодушие женщин, их объединение во благо чего-либо. Женщина женщину всегда поймет и поддержит, если, конечно не стоит вопрос каких-то аморальных вещей. Вы по-женски можем понять друг друга, перенеся, "примерив" ситуацию на себя, и сопереживаем, помогаете друг другу, являясь еще как бы сторонним наблюдателем.Но я не хочу быть голословным.Итак дети с особенностями развития (ОВЗ с ментальными нарушениями ).Такой ребенок услышал Ваши рекомендации к выполнению и забыл.Вы разве не согласны..А когда эта инструкция у него перед глазами он ее будет помнить Приведу слова Конфуция:которые я применяю в работе не только с учащимися с ОВЗ Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций).Надеюсь данную аксиому два первых пункта работают в данных моих рекомендациях. Пойдем дальше я бы вам советовал при оценке в работе с данными детьми пользоваться Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», а также в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ № 1598 от 19.12.2014) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ №1599 от 19.12.2014). Рекомендации подготовлены в помощь руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений общего назначения и специальных (коррекционных) ОУ, в которых планируется обучение различных групп детей с ОВЗ. ( https://rono-novoan.edusite.ru/DswMedi....)Оценка личностных результатов
Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение; смыслоообразование; морально-этическая ориентация. Памятка оценивания обучающихся с ОВЗ Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся. ( http://shkola6.moy.su/materja....vz.pdf) И не кто не отменял рекомендации ФИРО по оцениванию детей с ментальными нарушениями. Наше образование не частная лавочка ,где применяются методы и приемы не регламентируемые вышестоящими органами образования.Всех благ.В вашей деятельности.Одно замечание . Я надеюсь не будете оспаривать.Вы дотянули до последнего дня и у меня просто немного не хватило дать вам время на более развернутый ответ регламентируясь с буквы закона ,а не голословными парированиями.С уважением к вам и вашему труду.Терпения .Силин Юрий Викторович.Насчет того ,что уровень базового развития все ниже и ниже.Я работая в СПО это видел не теоретически а практически и так же составляли критерии оценок для беспристрастного оценивания каждого участника.
Марина Юрьевна, доброго времени суток. Ваша методическая разработка как всегда выполнена безупречно, с методической точки зрения. Задания соответствуют программному материалу. Вопросы сформулированы кратко и четко, что способствует нашим детям с рассеянным и неустойчивым вниманием сконцентрироваться на выполнении задания. Учитываемый вами принцип наглядности, помогает детям в решении поставленных заданий, помогает активизировать полученные ранее знания, включаются мыслительные процессы. С вашего разрешения воспользуюсь в своей работе. С уважением, Скворцова Татьяна
Уважаемая Марина Юрьевна! С интересом познакомилась с представленным вами материалами на Марафон! Согласна с коллегами, проверка усвоения учебного материала у детей с ОВЗ требует тщательной подготовки и имеет свои нюансы. Тестовые задания по биологии составлены с учетом особенностей и способностей обучающихся, снабжены наглядностью. Вашим детям повезло с учителем! Успехов на Марафоне! С уважением, Надежда Александровна.
Надежда Александровна, благодарю за внимание к моей работе. Согласна с вами, что подготовить тест для наших "особенных" детей нелегко. Но они с удовольствием их выполняют. И всегда переживают за результат. С уважением, Марина Юрьевна.
Марина Юрьевна! Интересный качественный дидактический материал представлен Вами на Марафон. Задания соответствуют требованиям ФГОСов, представлены задания, разнообразные, проверяющие не только знания по предмету, но и универсальные учебные действия, в том числе навыки смыслового чтения, уровень развития различных мыслительных операций. Сопровождение заданий иллюстрациями обеспечивает поддержание учебно-познавательного интереса на таком "неинтересном" уроке, как контрольная работа, способствует, как мне кажется, снижению тревожности. КИМы выполнены грамотно, эстетично, в едином стиле. Спасибо за возможность познакомиться с такой работой.
Татьяна Борисовна, спасибо за теплые слова. Дети действительно выполняют работу с удовольствием.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала