Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; -учебный план начального общего образования; -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы учебных предметов; -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Сообщение отредактировал irina-caunite - Четверг, 06.05.2010, 21:48
Дорогие коллеги, а учительское ли это дело - составление ТАКИХ программ? На мой взгляд, это какой-то абсурд: расчитать всё на год вперёд. А как же гибкость, творчество и т.д.? У нас многое из перечисленного Вами тоже есть, но ещё не всё. Будем ждать добавлений...
Вообще-то мне кажется, что все эти документы должны составлять завучи начальных классов. Но вопрос другой - их нет, а одному завучу не до нас, он занят ЕГЭ и мониторингами. У нас в районе только в двух школах они сохранились, а вот в других - нет. Поэтому основную нагрузку по начальной школе несут руководители МО.
У нас всем велено составлять рабочие планы. Раньше мы обходились только календарно-тематическим планированием. Я вот никак не пойму, почему необходимы рабочие планы? Мне ежедневно необходим только календарное планирование, смотрю какую тему я должна пройти сегодня, завтра, послезавтра.
Составила образовательную программу на новый учебный год, получилось - 82 листа . Но здесь ещё нет
Quote (irina-caunite)
-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
УЖАС!!! У нас ещё не так всё запущено. Вышеперечисленное входит в план воспитательной работы на год. Моё твёрдое убеждение, что ВСЁ ЭТО полная бесполезица, нужная проверяющим для подтверждения своих рабочих мест. Времени на работу с детьми РЕАЛЬНУЮ остаётся всё меньше и меньше.
Дорогие коллеги, а учительское ли это дело - составление ТАКИХ программ?
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании»(1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Каждый учитель на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем,
Насколько мне известно, учитель может изменить типовую программу только на 20% (возможно ошибаюсь с цифрой) Сама была свидетелем когда проверяющие сверяли: как сформулированы темы у автора и как их записал учитель. Что делать с темам "Поиграем с Пятачком" или "На празднике у Петрушки" вот это о чем?? А ведь так у автора! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем,
Это будет глубоко авторизованная программа, и можно так по шапке схлопотать от проверяющих... Потом доказывай, по какой причине изменена программа. У нас шаг влево, шаг вправо... Так что легче сделать все как у автора, чем потом давать миллион объяснений. Люда Немиро