Среда | 24.04.2024 | 02:57
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [71]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [11]
Дидактические материалы [96]
Внеклассная работа [18]
Проектная деятельность [6]
Иное [10]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Конспект урока русского языка, выполненного в технологии развития критического мышления.

    Скачать с сервера (54.0 Kb) 31.07.2010, 19:23
    Автор: Кулакова Наталья Ивановна (., .)

    Автор: Кулакова Наталья Ивановна,
    Республика Беларусь, г. Гродно , ГУО « Средняя общеобразовательная школа № 26»
    Конспект урока русского языка, выполненного в технологии развития критического мышления.
    Тема урока « Роль имени прилагательного в русском языке».
    2 класс
    Цели: выявить роль имени прилагательного в русском языке, научить детей правильно использовать имена прилагательные в речи,
    развивать умения находить прилагательные ,развивать речь, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Натали | Теги: урока, прилагательное, начальная школа, русский язык, технологии, развития, 2 класс, мышления, КРИТИЧЕСКОГО
    Просмотров: 21448 | Загрузок: 6438 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.0/10
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 14
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 Angelik   (02.08.2010 15:03) [Материал]
    Наталья Ивановна, спасибо за предоставленный материал! Действительно, урок развития критического мышления, и не только мышления. Весь урок несёт сильный развивающий потенциал. Интересные приёмы работы ( и их названия). Понятно, что это первый урок исследовательского характера у ребят, интересен ход с введением этого понятия "исследователь". Поиск знаний лучше происходит в процессе групповой работы, что нашло отражение в формах работы на уроке. Замечательная работа с "якорьками" памяти (карточка "точность описания" и др) Урок построен грамотно, концентрично (от слова - фразы- предложению...), абстракция идёт параллельно с наглядностью. Спасибо Вам!
    Возникли некоторые вопросы:
    -цели и задачи перепутаны (цель одна основная, а ост.задачи)
    -шкалы оценивания (интересный вид самооценки, если можно, поясните)
    -толстые и тонкие вопросы, хотелось бы поподробнее (объяснить для нас, если можно, вроде суть уловила)
    С уважением, Анжела.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Мери   (02.08.2010 15:13) [Материал]
    Могу сказать, что технология развития критического мышления через чтение и письмо - замечательная технология. В ней очень много разнообразных приемов. В том числе и прием "Тонкие и толстые вопросы" Тонкие вопросы - это вопросы требующие конкретного ответа. Обычно они начинаются со слов Кто? Где? Когда? Толстые вопросы требуют некого размышления. Они начинаются со слов: предположите..., поразмышляйте..., почему?, зачем?, объясните... и т. п. Учить детей составлять вопросы обязательно надо. Обычно они всегда отвечают на вопросы учителя. Данная технология позволяет развить критический подход к тому, что ребенок читает и пишет. Вот для этого и нужны данные приемы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Натали   (02.08.2010 20:44) [Материал]
    Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить «да» или «нет», но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой
    жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
    Толстые ?
    • дайте объяснение, почему...
    • почему вы думаете...
    • почему вы считаете...
    • в чем разница...
    • предположите, что будет, если...
    • что, если...

    Тонкие ?
    • кто...
    • что...
    • когда...
    • может...
    • будет...
    • мог ли...
    • как звали...
    • было ли...
    • согласны ли вы...
    • верно ли...


    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Angelik   (03.08.2010 19:18) [Материал]
    Спасибо Вам за разъяснение! Можно добавить это в ветку форума "Наши находки".

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Натали   (02.08.2010 21:10) [Материал]
    Уважаемая Angelik, спасибо за коментарий к уроку. Действительно, разграничение целей и задач- больное место(а может только мое! surprised ).В период безотметочного обучения ( у нас это 1 и 2 класс)в работе использую различные оценочные шкалы: линейки самооценки(или так называемые "волшебные линеечки"), знаковую систему "+","-" и их сочетание и т.д.При работе с линеечками ( самооценка)оценивание идет по оговоренныи показателям для оценки :
    на данном уроке самооценка идет во время минутки чистописания по шкале ПЗ (правильность знаков),т.е.правильное написание букв, соединений. Обычно работаем с показателями: А (аккуратность), П (правильность выполнения или оформления работы), ПР(правильность решения).

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Мери   (02.08.2010 15:04) [Материал]
    Уважаемая Наталья Ивановна, спасибо Вам за предоставленный ресурс. Урок с использованием технологии РКМЧП методически построен грамотно. Прослеживаются все три стадии данной технологии, использованы замечательные приемы ТРКМЧП. Жаль, что в аннотации не указано по какому УМК Вы работаете. Как можно было использовать учебник и тетради на печатной основе, если они существуют? С уважением Астафьева Елена Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Натали   (02.08.2010 21:17) [Материал]
    Уважаемая Елена Владимировна, спасибо за комментарий к уроку.Что же касается УМК, то у нас, белорусских учителей, он, к огромному сожалению, angry единственный - государственный. Без вариантов! Учебник 2 класса содержит однотипные задания.
    Тетради на печатной основе есть, их использую в работе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Мери   (02.08.2010 21:34) [Материал]
    Спасибо за Ваш ответ. Как то и не подумала, что такое может быть - один комплект.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Elena   (02.08.2010 22:04) [Материал]
    Уважаемая Наталья Ивановна, с удовольствием познакомилась с Вашим уроком с использованием ТРКМЧП, спасибо. Урок выстроен методически грамотно, Вы учли и использовали принципиальные моменты ТРКМЧП, а именно: организация групповой работы в классе, ученики - главные действующие лица на уроке, многообразие приёмов данной технологии. В уроке прослеживается работа над развитием коммуникативных навыков , где крайне важен непосредственный живой обмен идеями, ведь выражение новой информации своими словами позволяет лучше понять и принять ее. Структура урока чёткая, содержание работает на цель.
    Наталья Ивановна, Вы проводили уже этот урок? Всё ли Вы успели выполнить, что запланированно? Ведь ТРКМЧП допускает и серию уроков, главное, чтобы цикл ВОР был завершён и имел выход на следующий "вызов"
    С уважением, Елена Николаевна Карышева.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Натали   (03.08.2010 10:44) [Материал]
    Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за комментарий. Урок по этой теме предпоследний, следующий - обобщение материла. Урок был проведен, успели все, только задания на стадии рефлексии выполнили коллективно.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Марина   (08.08.2010 07:57) [Материал]
    Спасибо за современный урок. Грамотно использованы приемы ТРКМ. Задание 2 (Составьте сравнения) я бы провела в парах. Отдельное спасибо за шкалу самооценки. Здорово!
    Вы, Наталья Ивановна, Умничка! Жду еще ваших уроков.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 svetlanmezinov   (23.07.2011 09:49) [Материал]
    Наталья Ивановна. Большое спасибо. Отдельно еще и за то, что не только (с Вашего разрешения) мои ребята благодаря уроку узнают многое, но и я у Вас тоже поучилась. Ещё раз спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Натали   (24.07.2011 22:28) [Материал]
    Уважаемые коллеги, спасибо за теплые слова. С уважением, Наталья.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 katenino50   (25.02.2014 09:23) [Материал]
    Наталдья Ивановна. Спасибо за урок. Я только начинаю работать по этой технологии, поэтому очень хорошо помог мне.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    3нание - в действии.
    /Эразм Роттердамский/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы