На сайте ФИПИ начала работу Интернет-конференция "Августовский педсовет ФИПИ". Она продлится до 26 августа. В рамках Интернет-конференции предлагается обсудить проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ГИА выпускников IX классов 2012 г. по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ.
О планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2012 года по математике
В 2012 году документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по математике, в целом не претерпят существенных изменений по сравнению с 2011 и 2010 годами.
В часть 1 добавлено два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.
Также без изменения сложности несколько расширена тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.
Продолжит функционирования открытый банк заданий с кратким ответом - как и в 2010-2011 гг. в нем будут представлены все задания, которые могут быть включены в КИМ (с точностью до числовых параметров).
Анализ результатов экзамена позволяет выделить отдельные направления совершенствования измерителей. В частности, планируется продолжить профессиональное обсуждение вопросов:
о проведении ЕГЭ по математике на двух уровнях – базовом и профильном; о включении в КИМ ЕГЭ заданий базового уровня с полным решением; о включении в открытый банк заданий С1 и С2; о совершенствовании критериев оценивания заданий с полным решением; о возможности использования калькулятора при выполнении заданий ЕГЭ по математике.
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать и ваше мнение о возможных изменениях в ЕГЭ. Хочу еще раз их озвучить. Как вы смотрите на:
1. проведение ЕГЭ по математике на двух уровнях – базовом и профильном; 2. включение в КИМ ЕГЭ заданий базового уровня с полным решением; 3. включение в открытый банк заданий С1 и С2; 4. совершенствование критериев оценивания заданий с полным решением; 5. возможности использования калькулятора при выполнении заданий ЕГЭ по математике. ???????????
Уважаемая Сария Зиннатулловна, коллеги! В новой демоверсии при решении задачи с3 сравниваются величины.Подскажите, пожалуйста,задачник с подобными заданиями на сравнения. RINE
Уважаемая Маргарита Михайловна! С подобными задачами задачников назвать затрудняюсь. Наверно отовсюду понемножку собрать самим придется в этом году. Я тоже как и Вы заинтересована в этом
Рособрнадзор опубликовал проект расписания ЕГЭ и ГИА в 2012 году. Основной период сдачи единого госэкзамена пройдет с 28 мая по 21 июня. Сдача первого обязательного предмета (математика) запланирована на 31 мая. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов по математике - 5 июня.
На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/222/docs/578.html можно скачать 2-й вариант проекта КИМа ЕГЭ 2012. Изменено задание С1. Дается несколько способов решений этого задания. Это уже хорошо. Но когда выйдет окончательный вариант???
7 декабря 11 класс писали диагоностическую работу в формате ЕГЭ. На сайте Ларина http://alexlarin.net/ege.html можно скачать работу в 16 вариантах. Все таки очень большую пользу я вижу в проведении таких работ. Да и тексты работ можно применять на уроках для подготовки к ЕГЭ. Не надо самой составлять тесты. Это очень удобно.
Самые трудные моменты в ЕГЭ Итоги ЕГЭ-2012 подсчитаны, описаны и внесены в анналы истории Единого госэкзамена. Теперь все, кроме специалистов, о них забудут. А зря.
Тем, кому предстоит сдавать экзамены на будущий год, полезно выучить еще один урок кампании года нынешнего. Речь идет о вопросах, вызвавших наибольшие затруднения у экзаменуемых.
Математика: «Шел человек рассеянный...»
— Основные сложности в ЕГЭ по математике 2012 года, — заявил «МК» руководитель соответствующей предметной комиссии Иван Ященко, — связаны, во-первых, с неумением читать условия задачи, а во-вторых, с простейшими ошибками из-за невнимательности и неумения проверять свои ответы. Более того: ошибками по невнимательности в этом году пестрели работы не только слабых участников экзамена, но и сильных. Отсюда — относительно малое количество 100-балльников при росте числа работ, которым для наивысшего результата не хватило какой-нибудь пары баллов.
В самом деле, анализ, проведенный предметной комиссией, подтвердил: вопреки всем опасениям с заданием на теорию вероятностей ребята справились блестяще — его сделали 80% школьников. Многие реальные претенденты на высшую, 100-балльную оценку полностью решили самую трудную часть «С». Но перед тем насажали глупых ошибок в первой, самой легкой части задания. И не получили того, чего по большому счету заслуживали.
То же и с работами более слабых детей. Первую, самую простую задачку они решили хуже, чем более сложную. Например такую: «Поезд отходит от вокзала пункта А в 20.52 и приходит в пункт В в 16.40 следующего дня. Сколько времени проводит поезд в пути?» Казалось бы, чего проще? Однако эту задачу не смог правильно решить каждый десятый выпускник школы, включая тех, кто легко справился с логарифмами!
Неумение решать простейшие задачки, руководствуясь здравым смыслом, обернулось в этом году ростом количества «двоек» по математике (до апелляций и пересдач, с учетом выпускников прошлых лет — 9% от общего числа сдающих).
Математика, собственно, и должна приводить в порядок ум, учить правильно читать и понимать условия задачи, а потом проверить полученный ответ. Так что к ЕГЭ по этому предмету надо готовиться правильно! Родители и репетиторы не должны заставлять детей тупо решать все задачи подряд. На завершающем этапе надо сосредоточить выпускника на том, что он умеет делать. И обязательно научить его включать здравый смысл!